Как варить тонкостенный металл

1 Плюс2 Плюса3 Плюса4 Плюса5 Плюсов (2 голосов: 5,00 из 5)
Загрузка...
✅ Дата публикации статьи: 2021-04-30 ✦ Дочитываний: 🔥 157
Как варить тонкостенный металл
Как варить тонкостенный металл

Из тонкостенного металла изготавливается множество конструкций, начиная от автомобильных кузовов и заканчивая трубами. И если на промышленных предприятиях сварка тонкого металла осуществляется преимущественно полуавтоматами, то вот в быту для этих целей используется сварочный инвертор и электроды.

Наверняка вы уже не раз задавались вопросом — как варить тонкостенный металл? Какие электроды для этого следует применять, полярность и т. д. Сварка металла 1-2 мм электродом — подобна искусству. Для успешной работы нужен опыт.

Проблемы при сварке тонкостенного металла

Далеко не каждый сварщик способен красиво заварить листовой металл 1-2 мм без заплаток и полуавтомата, обычным инвертором и электродами.

Проблемы при сварке тонкостенного металла

Помимо знаний здесь нужен опыт и сноровка, поскольку сварка тонкого металла осложняется вот чем:

  • Прожогами — металл 1-2 мм толщиной сразу прогорает. Нужно приноровиться к скорости перемещения электрода, поймать сварочную дугу и удерживать её правильно, на небольшом расстоянии;
  • Непроварами — боясь прожечь тонкий металл, начинающие сварщики сильно спешат. В результате образуются непровары;
  • Наплывами — при сварке тонкостенного металла появляется еще одна проблема, это, наплывы, валики, которые выступают с другой стороны сварного шва. Происходит это за счет того, что расплавленный металла продавливает соединение в обратную сторону. Решить проблему можно техническим путем, а именно: подложками, либо правильным выставлением силы тока на инверторе;
  • Деформациями — ну и деформации, куда же без них.  В результате быстрого нагрева и расширения молекул, тонкий металл сильно ведёт.

Проблемы при сварке тонкостенного металла

Как видно, существует достаточно много проблем, которые приходится решать в процессе сварка тонкостенного металла.

Как варить тонкостенный металл

Начнём с электродов, которые лучше использовать для сварки тонкостенного металла. Для этих целей плохо подходят электроды, диаметр которых составляет 3-4 мм. Лучше отдать предпочтение более тонким электродам, диаметром 1,6-2 мм. Сварка будет выполнена более успешно, если перед работой вы предварительно прокалите электроды при температуре 170 градусов.

Как варить тонкостенный металл

Чтобы электрод не прожигал тонкий металл, очень важно выбрать правильное значение сварочного тока. Для электродов 2 мм, ток на инверторе должен быть выставлен в пределах 55 Ампер. В результате этого не буду образованы дыры в тонкостенном металле.

Многие спрашивают, на какой полярности лучше варить тонкостенный металл. Варить нужно на обратной полярности, постоянным током. Именно так металл будет нагреваться меньше всего при сварке, и соответственно не будет прожогов. При сварке на обратной полярности к электроду подводится плюс. В результате чего он плавится быстрее.

Сварка тонкостенного металла инвертором и электродом

Ну и последнее, не нужно спешить и пытаться варить тонкостенный металл сплошным швом. Скорее всего, действуя, таким образом, ничего не получится, поскольку металл быстро нагреется и прогорит, либо его сильно деформирует. Обязательно нужно варить с отрывом и давать время на то, чтобы металл хоть немного остыл.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + девятнадцать =